1.
Как ни странно, начинающим женщинам-водителям может мешать излишняя осторожность, неуверенность, недооценка собственных возможностей. Часто преждевременный испуг заставляет женщин давить на тормоз в момент, когда, казалось бы, и ежу понятно, что только увеличение скорости дает возможность предупредить аварию. Если вам не хватает опыта вождения и уверенности, первые после получения водительского удостоверения поездки лучше совершать не в одиночку, а вместе с более опытной в автомобильных делах подругой. Это воодушевит вас при проезде сложных перекрестков, парковке.
2.
С мужем не садитесь за руль ни в коем случае, замучаетесь выслушивать советы и излияния. И также имейте в виду: то, что вы научились управлять машиной, еще не дает вам права постоянно поучать мужа, когда он сидит за рулем. «Но он так поступает!» воскликнете вы. «Не уподобляйтесь!», - говорит Сергей Васильевич. - Любые замечания нервируют. У каждого свой стиль вождения, лишь бы в результате не возникали аварийные ситуации.
3.
Для первых поездок выбирайте время наименее интенсивного дорожного движения. Учиться водить в субботу после обеда или в воскресенье утром намного проще, чем в пятницу под вечер. Вообще вечером совершается больше аварий, а вождение сильнее выматывает, поэтому не стоит дополнительно осложнять дорожную ситуацию «новичковскими» страданиями.
4.
За рулем нельзя принимать пищу. Не обедаем же мы, двигаясь на лыжах или на мотоцикле. Достаточно отвлечься от руля на 1,5 секунды, и автомобиль уже окажется у кювета. Поперхнетесь!
5.
Лучший водитель не тот, кто выводит автомобиль из рискованных ситуаций целым, а тот, кто в рискованные ситуации не попадает. И здесь нельзя не отметить женщин в целом, и женщин бальзаковского возраста в частности. Большая осторожность, рассудительность, дисциплинированность, жизненный опыт и сознательное соблюдение правил – основные качества женщинводителей в возрасте. Не бойтесь поступать в автошколу и в 50 лет. Машина всем возрастам покорна.
6.
Наиболее тяжелые маневры для женщин – движение задним ходом и парковка задом. Проблема заключается в недостаточной продолжительности тренировок и правильности посадки в автомобиле. Если водитель не обеспечил себе хорошую обзорность не только спереди, но и сзади, он вообще не имеет права выезжать. Сидеть за рулем следует достаточно высоко, чтобы иметь возможность видеть через заднее стекло пространство сзади автомобиля. Дама низенького роста может обеспечить такое положение, положив на сиденье подушку, сложенный плед. Чтобы посмотреть назад, поворачивайте по возможности не только голову, но и всю верхнюю половину тела. Перед тем, как подать автомобиль назад, нужно осмотреть не только пространство за автомобилем, но и по бокам от него.
7.
Очень важно, чтобы при вождении ноги не соскальзывали с педали, для этого нужно выбрать удобную обувь, без шпилек, платформ и т.д. Гладкие, негибкие или мокрые резиновые подметки туфель могут стать причиной аварии. Шлепанцы, как и высокие каблуки за рулем – совершенно недопустимы. Обувь для поездок в автомобиле должна быть закрытой, плотно облегающей ногу и с относительно гибкой подметкой, но в то же время не слишком свободной в длину и в ширину.
8.
Длинные волосы необходимо поправлять, а это тоже отвлекает от вождения. Женщинеавтомобилистке больше подходит прическа с короткими или туго забранными волосами. Головной убор не должен ограничивать обзор, снижать слышимость, затруднять, замедлять движение головы.
9.
Одежда не должна стеснять и ограничивать движения, а тем более затруднять дыхание и кровообращение. Поскольку вас уже украшает «второе тело» стальное тело машины, можно меньше заботиться о нарядах. Брюки гораздо удобнее юбки, а тем более слишком короткой или слишком длинной.
10.
Для перевозки ребенка, еще не умеющего сидеть, снимите правое переднее сиденье и поставьте на пол рядом с водителем верхнюю съемную часть коляски.
Нижнюю часть коляски с колесами можно разместить в багажнике или на крыше автомобиля. Голова младенца должна лежать ближе к заднему сиденью, а ноги – под приборным щитком. При резком торможении или на вираже даже обложенный подушками ребенок несколько переместится вперед и, если его головка будет находиться впереди, он ударится.
Если невозможно снять переднее сиденье, верхнюю часть коляски поместите сзади, но закрепите так, чтобы она ни при каких обстоятельствах не могла упасть. Но лучше всего, разумеется, если рядом с коляской будет находиться взрослый и придерживать ее.
Брать детей в длительные поездки не следует: выхлопные газы, испарения бензина и масла, пыль, раскаленная солнцем дорога никого особенно не порадуют.
Возить ребенка на коленях – самый опасный способ.
В случае резкой остановки или столкновения ребенка с такой силой и скоростью отбросит к переднему стеклу, что ни один взрослый его не удержит.
Поскольку ребенка не пристегнешь ремнями безопасности и он оказывается вдвойне уязвимым и беззащитным в случае аварии, нельзя в нарушение правил усаживать его рядом с собой на переднем сиденье.
Забавы с ребенком во время движения и контроль за ним не должны отвлекать вашего внимания. И строго-настрого запретите ребенку высовывать из окна во время движения голову или руки.
11.
Оправляясь на автомобиле за покупками, берите с собой корзину или сумку с твердым дном. Тогда вы сможете быть уверены, что по дороге чистящее средство не смешается с кефиром. Бесформенная сумка скользит по сидению и падает на пол. Некоторые женщины прикрепляют пластмассовый крючок для сумок на внутренней стороне двери или приборной доске, но это не слишком удобно, да и опасно в случае аварии. Лучше приобрести объемную плетеную корзину. Сзади на чехлах сидений удобно иметь глубокие карманы, в которые бы входил, например, зонтик.
http://www.ladyauto.ru